Максим поднялся на крышу многоэтажки и увидел девушку.
Она сидела на краю крыши и курила. Ноги в темно-синих джинсах болтались на высоте двадцати этажей. Рядом стояла бутылка пива. С волосами цвета спелой пшеницы играл легкий ветерок. Черная борцовка и два крыла за спиной. Девушка повернула голову и внимательно посмотрела на гостя. Длинные густые ресницы и пронзительно голубые глаза. В ее взгляде не было ни удивления, ни интереса. Она вновь отвернулась и закурила очередную сигарету.
- Привет, - поздоровался Максим.
Девушка опять посмотрела на парня, но уже внимательно, как будто взвешивая: разговаривать с ним или не стоит.
- Здравствуй, - наконец ответила она.
- Меня зовут Максим. А тебя?
- У меня нет имени… Впрочем, если хочешь, можешь звать меня Ирид. Так меня звали в прошлой жизни.
- Как дела, Ирид? – поинтересовался Максим.
- Не очень, - честно ответила девушка. – Вот докурю пачку и прыгну.
- Зачем?
- Чтобы умереть и раствориться в НИЧТО.
- В чем?- не понял собеседник.
- В НИЧТО, - ответила Ирид, как будто объясняя прописные истины ребенку.
- А что это такое? – опять спросил Максим.
- Туда попадают ангелы, демоны и души, если сами себя убивают. Вот и я хочу там раствориться.
- Значит, ты ангел?
- А ты что, крыльев не видишь? – удивилась девушка.
- Они настоящие?
- Конечно. Только я уже не могу летать, - с грустью ответил ангел.
- Почему?
- Я покинула небеса и по собственной воле спустилась на землю. Крылья - это одна из многочисленных плат за этот поступок.
Вниз устремился еще один окурок. Девушка сделала глоток из бутылки и прикурила сигарету.
- Ну вот, - быстрый взгляд на пачку, - осталось еще пять. А потом - НИЧТО…
- Можно их потрогать?
- Кого? – не поняла Ирид.
- Крылья…
- Можно.
Максим подошел к девушке и дотронулся до правого крыла. Они на самом деле были настоящие, начинались на уровне третьего грудного позвонка, в трех сантиметрах от позвоночника, и доходили Ирид примерно до колена. Когда-то они были белоснежные, а теперь покрылись пылью и сажей. Почти все перья растрепались, а некоторые вообще отсутствовали. Но они были настоящие. НАСТОЯЩИЕ. Перед Максимом сидел ангел. Мозг продолжал отрицать саму мысль об этом, но какая-то часть души твердо верила в ангела, в то, что это реальность, а не плод воображения после бессонной ночи.
- У тебя не возникало мысли, что все, что мы делаем, не имеет смысла? Что все глупо и абсолютно не нужно? – Ирид сделала глоток. - И тогда тебе становиться грустно и стыдно. Руки опускаются сами собой, и нет никакого желания что-либо делать или к чему-то стремиться... А где-то внутри червь сомнения продолжает поедать твои уверенность и желание творить, совершать, покорять, стремиться, жить, дышать… И слезы сами наворачиваются на глаза, когда понимаешь, как глупо ты прожил день, месяц, год - всю жизнь. Хочется плакать, кричать до хрипоты, но даже это кажется глупым и не нужным. Люди, поступки, мысли – все не имеет смысла. Вся твоя жизнь напрочь его лишена.
И тогда возникает самый страшный вопрос: зачем. Зачем я это делаю, говорю, думаю? Зачем? Зачем! Зачем… И от осознания этого хочется напиться, заглушить свою боль и пустоту. Залить бездну внутри горьким вином, причинить физическую боль, только чтобы не ощущать одиночества и этого Зачем…
Очередная сигарета полетела вниз. Осталось четыре. Максим заметил на руках девушки шрамы, а она, словно прочитав его мысли, провела пальцами по коже.
- Шрам, еще один и еще… Горизонтально, вертикально, по диагонали… Большие и глубокие или, наоборот, маленькие и едва различимые… Меня спрашивали, зачем я это сделала. Опять это зачем… А я тогда не могла никому объяснить эту боль, от которой хочется лезть на стены, биться головой о батарею или кричать до потери сознания. Я справляюсь с этой пустотой порезами и шрамами. Нож так плавно скользит по белой коже, а за лезвием остается красная полоса крови. Она медленно, но неотвратимо появляется на коже, так же, как за днем следует ночь, а луну сменяет солнце. Раны заживают, а боль не проходит. Она вместе с одиночеством, пустотой и осознанием своей беспомощности остается навсегда. Они никогда не покинут тебя, твои верные друзья…
- Это не первая твоя попытка покончить с жизнью?
- Нет, - Ирид улыбнулась, - если посчитать, то пятая.
- Пятая? - удивился Макс.
- Да, до этого меня спасали братья и сестры. Дело в том, что если я доживу до старости и Смерть сама придет за мной, то я смогу вернуться на небеса. Но я не хочу туда возвращаться. Я вообще ничего уже не хочу. Мред…
- Мред?
- Он один из одиннадцати демонов, которые помогают Ей. Мы не называем ее имя… Хотя теперь какая разница… Мред - помощник Дьявола.
Ирид бросила сигарету, и ветер подхватил ее и унес с собой. Осталось три.
- Я не знаю, что Мред делал у нас, но после того, как я его увидела, весь мир перевернулся. Ангелы состоят из чистой энергии. Им неизвестны чувства, но если они их познают, то пути назад нет. Так было и со мной. Во мне поселилась любовь. Мред был не таким, как все. Черные волосы, темная кожа, карие глаза и улыбка, от которой кружилась голова. Его черные крылья уже до конца переродились и переливались на солнце.
- Переродились? – переспросил Максим. Его так потряс факт, что перед ним пока что еще живой ангел, что он напрочь забыл о том, что слышал о самоубийцах.
- Да, все одиннадцать демонов раньше были ангелами, но потом они восстали вместе со своей госпожой и были отправлены под землю. Перерождение происходит через каждые две тысячи лет: сначала сущность, а потом и крылья полностью становятся черными. Есть, конечно же, и другие демоны, которые раньше были ангелами, но решили перейти на другую сторону. Но первые одиннадцать самые могущественные.
Ирид прикурила сигарету от предыдущей. Осталось две.
- Когда он меня увидел, то странно улыбнулся и исчез. Неведомая сила заставила меня отправиться на его поиски. Я нашла его возле водопада. Он стоял по пояс в воде и улыбался. Рубашка и брюки лежали на берегу.
- Иди ко мне, - позвал он меня и протянул руку. – Я не сделаю тебе ничего плохого.
И я пошла. Забыв о том, что с детства нам запрещали не только разговаривать, но даже показываться на глаза демонам. Тем более таким могущественным, как Мред. Но я пошла. Ведь ему было невозможно противостоять. И эта улыбка…
На мгновение лицо ангела озарилось, но потом стало еще мрачнее.
- Я приходила к этому водопаду каждый день. Его ласки и поцелуи были мне нужны, как воздух…
Еще одна сигарета. Осталось одна.
-Однажды, когда мы лежали в тени старого дуба, Мред сказал, что мы расстаемся
- Любимая, прости, но сегодня вечером я покидаю небеса. И мы с тобой больше никогда не увидимся.
В его глазах отразилась такая печаль, что если бы у меня было сердце, то оно разорвалось бы от боли.
- Нет, я тебя не отпущу. Я буду умолять отца, чтобы он разрешил остаться тебе здесь.
- Нет, это невозможно, я покинул небеса пять тысяч лет назад и обратно не вернусь. К тому же твой отец не позволит любимой дочке остаться со мной в этом мире.
- Что же делать?- по щекам текли слезы.
- Есть один выход… Хотя, нет… Это слишком жестоко…
- Говори.
- Можно отправиться на землю. Земля - это нейтральная территория, где нет полной власти ни у твоего отца, ни у моей хозяйки. Но нет, я не позволю тебе это сделать. Пусть я буду страдать…
- Я готова.
Тогда я была готова на все, только чтобы Мред остался со мной.
Ирид прикурила последнюю сигарету. Горькая усмешка застыла на красивом бледном лице.
- И вот я здесь. На земле. А он там. Потом мне уже рассказала сестра Тойя, что все это было спланировано, чтобы подорвать равновесие между высшими ангелами и демонами. А Мред меня никогда не любил. Он просто использовал меня. - Ирид внимательно посмотрела на Максима. - И скажи мне теперь, зачем я здесь нахожусь?
- Может, чтобы помочь людям? – спросил Макс, глядя, как солнце прячется за горизонт, окрашивая небо во все оттенки красного. - Ведь ангелы для этого существуют?
Ирид грустно засмеялась.
- Ты действительно веришь, что ангелы помогают людям? Хочешь, я расскажу, ЧТО происходит на самом деле?
Солнце спряталось за горизонт, и на город спустились сумерки.
- Демоны думают, что люди – это животные. Стадо, которое бесцельно живет на земле.
- Это не правда! У нас есть цель в жизни, - возразил Макс.
Ангел улыбнулся и с интересом посмотрел на собеседника.
- Ты уверен?! И какая же у тебя?
- Найти любовь, – уверенно ответил парень.
- Любовь? А что потом? Найдешь ее - достигнешь цели. И все – в жизни нет цели.
Максим не ответил.
- Вот видишь, значит, демоны правы. Открою секрет: так считают и ангелы. Ты думаешь, Богу и Дьяволу, ангелам и демонам нужны ваши жизни или души? Им нужна ваша земля, мир, который вы мешаете им завоевать. Но не будь так самоуверен и не думай, что от вас что-то зависит. Моя смерть положит начало войне, но я не хочу в ней участвовать.
Я от всего этого очень устала.
Последняя сигарета давно погасла...
- Вот и все. Пачка пуста, - Ирид сняла с пальца серебряное кольцо - сердце, окруженное крыльями - и протянула его Максиму. – Это мой подарок тебе за то, что ты меня выслушал. Спасибо. Мне пора.
Ангел встал на самый край крыши.
- Не забудь, что я тебе рассказала.
Ирид сделала шаг вперед. Макс подбежал к краю крыши, но девушки уже нигде не было. Только серебряное колечко, которое так и осталось лежать в руке парня, доказывало, что это был не сон и Ирид когда-то существовала.